Органы управления автомобилем
Основными органами управления являются:
- рулевое колесо;
- педали сцепления, тормоза, газа;
- рычаг переключения передач;
- рычаг стояночного тормоза.
Рулевое колесо надо держать двумя руками методом полного хвата в положении рук (по часовому циферблату) «без 15-3» или «без 10-2». При движении задним ходом, когда водитель поворачивает голову назад через правое плечо для наблюдения за дорогой, рулевое колесо необходимо держать левой рукой за верхнюю его часть, при этом обеспечивается наибольшая точность руления.
Педаль сцепления нажимается только левой ногой и используется только при включение и переключении передач с целью отключения двигателя от трансмиссии.
Основные правила пользования сцеплением:
- нажимать педаль до упора;
- отпускать педаль плавно, в момент начала движения задержать педаль;
- не держать ногу на педали сцепления после переключения передач (левая нога должна находится слева от педали).
Тормозная педаль служит для привода в действие рабочей тормозной системы и нажимается только правой ногой. Различают служебное и экстренное торможение.
Служебное торможение характеризуется плавным нажатием на педаль тормоза. Она используется для незначительного снижения скорости движения или плавной остановки транспортного средства.
Экстренное торможение — для срочного снижения скорости движения в связи с ухудшением дорожной обстановки, педаль тормоза нажимается с максимальным усилием.
Комбинированное торможение — это торможение рабочей тормозной системой, двигателем и коробкой передач. Является видом экстренного торможения. Суть его состоит в том, что водитель, нажимая педаль рабочего тормоза правой ногой, одновременно левой включает сцепление и производит переключение передач в нисходящем порядке. Таким образом обеспечивается эффективное снижение скорости движения. Этот вид торможения более эффективен на скользкой дороге, когда требуется срочное снижение скорости.
Аварийное торможение предназначено для срочной остановки т\с при отказе рабочей тормозной системы. Данный вид торможения осуществляется посредством применения: стояночного тормоза, включение передач в КПП с вышей на низшую, об естественное препятствие (наезд на гору песка, трение об бордюр, деревья и т.д.)
На скользкой дороге (гололед, размытая грязь, мокрые листья) педаль тормоза нажимают прерывисто (без выключения сцепления), по принципу: нажал в момент блокировки колес — отпустил
Мы обучаем водителей, с которыми нам ездить по одним дорогам!
Правильное обучение —
Правильное движение! Звоните!!!
![]() |
(044) 222-86-15 |
![]() |
(067) 391 68 82 |
![]() |
(093) 927-38-09 |